новости

Городской семинар

14 декабря 2018 года на базе нашей школы прошёл городской семинар по теме «Индивидуализация образовательного процесса как ресурс здоровьесозидания обучающихся с ОВЗ (на примере модели «ресурсный» класс)»". В рамках данного семинара был представлен опыт организации проекта "Ресурсный класс", который реализуется на базе ГБОУ школы-интерната № 20 Петроградского района уже третий год. Мероприятие было открыто приветственными словами методиста ИМЦ Петроградского района Зятевой В.Ю. На семинаре присутствовали педагоги школ города, в которых обучаются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), и родители, планирующие открывать ресурсные классы в разных районах города в следующем учебном году.
В рамках семинара заместитель директора по УВР начальной школы Баюра И.А. рассказала о нормативно-организационном сопровождении ресурсного класса, учитель ресурсного класса Кретинина Е.Д, педагог-психолог Соломатина Т.В. и учитель-логопед Брисберг Т.Л. в своем докладе подчеркнули важность и необходимость командной работы для достижения результатов в обучении и коррекции поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Тьюторы, сопровождающие обучающихся с РАС школы-интерната №20, рассказали о своих обязанностях, методах, которые они применяют в работе, сборе данных и оценке эффективности.
Специалисты школ Кировского и Адмиралтейского районов также представили на семинаре доклады о своем опыте организации работы ресурсных классов. Куратор фонда “Признание” и ресурсного класса школы №232 Адмиралтейского района Анохина К.А. рассказала о способах адаптации учебного материала школьной программы для учеников с РАС, а учитель ресурсного класса школы №269 Кировского района Бондаренко Ю.C. и тьютор Алексеева М.Ю. показали модели создания инклюзивной среды и включения обучающих с РАС во взаимодействие со сверстниками.
Завершила семинар старший преподаватель АППО Жабицкая Ирина Венидиктовна, отметившая актуальность темы семинара и призвавшая продолжать проводить подобные семинары на других площадках и обсуждать темы инклюзивного образования.
Участники семинара задавали множество вопросов и отметили высокую информативность семинара. Специалисты других школ поблагодарили докладчиков за практикоориентированные доклады и собираются использовать предложенный опыт в своей работе.